В какие игрушки должны играть наши дети? Задавали ли вы себе этот вопрос? Для многих людей важны их воспоминания, в том числе о детских игрушках. Дети доверяют любимой игрушке свои тайны и секреты, кукла добрый друг. Играя, ребенок должен испытывать положительные эмоции, учиться заботится об игрушке. Кукла это образ человека, его знак, пусть даже неодушевленный. От того как ребенок относится к игрушке, можно сделать выводы о том, как он будет относиться к живым существам.
В объединении «Бонифаций» (педагог Желонкина Д. А.) проведено занятие на тему «Моя любимая игрушка» (искусство фотографии, акценты, правила, свет, фон).
Основой урока стал постулат: «Вы не фотографируете, вы создаете»! Домашнее задание было выполнено на отлично: каждый ребенок принес с собой свои любимые игрушки. Дети и игрушки - объект фотографий. В процессе педагогического диалога и мастер-класса ребята познакомились с основами фотографирования. Они учились строить композицию, располагать объекты на снимке, выстраивать правильную перспективу фотографии, определять сюжетный центр снимка. Узнали о правиле деления кадра на девять равных прямоугольников. Рассмотрели типы и виды освещения. На занятии использовали несколько источников света: естественный и искусственный (теплый, холодный), прямой и косой, рисующий и контровой. Рассмотрели несколько ракурсов съемки: верхний и съемку на уровне. Каждый сумел сфотографировать свою игрушку на понравившемся фото-фоне.
После проведенных занятий был отмечен качественный рост получающихся снимков у детей. Творческая составляющая встречи была грандиозной, а любовь к игрушке только возросла! |